27
марта 2019
4 ведущих тенденции в строительстве аквапарков в Европе
Во время выставки Piscine Global Europe 2018 вице-президентом Европейской Ассоциации Аквапарков Жуттой Клебер были озвучены четыре ключевых направления, на которых можно получить прибыль при строительстве аквапарка или водного центра в Европе.
1. Аквапарки станут еще больше
Бурное развитие отпуска «недалеко от дома» (называют «staycation» — отпуск, проведённый дома, отпуск в своей стране) вносит новые возможности развития для аквапарков. Чтобы удовлетворить спрос, они должны увеличить свою вместимость, предложить новые услуги по обеспечению условий проживания и расширить открытые пляжи.
Чтобы занимать лидирующее место на рынке аквапарков, немецкая группа Wund приняла ряд решений. Они увеличили количество своих подразделений и развили концепции: группа управляет в настоящее время 5 аквацентрами на юге Германии, из них — Thermes Erding, который принимает ежегодно 1,7 миллионов посетителей. Каждый из этих аквацентров содержит горячие ванны, обширную территорию сауны и огромный стеклянный купол, в котором находятся пальмы.
Финансирование создания аквапарков становится, таким образом, всё более и более значительным! Для того, чтоб увеличить парк Badewelt Sinsheim, группа Wund выделила из бюджета 500 миллионов евро с целью размещения водных горок и отеля.
2. «Рассказать историю»: маркетинговый аргумент, набирающий позиции
Развитие перспективной тематики становится всё более и более востребованным аргументом для того, чтобы привлечь внимание общественности. Тем не менее, присутствует также много ловушек: отсутствие последовательности, риск копирования, недолговременная тематика... Чтобы «история» имела успех, во время строительства аквапарка, следует обыграть региональный аспект или использовать оригинальность, избегая классических тем — «пираты» и «Карибы».
В пример можно привести опыт компании Europa Park, которая в настоящее время строит масштабный аквапарк Rulantica в Германии:
Девять тематических пространств, оформленных в соответствии со скандинавскими легендами, распределяют посетителей в этом пространстве площадью в 450 000 кв.м.
Кроме бассейнов и водных игр, отели позволят оказаться в Швеции XIX века, в то время как в зоне раздевалок взят за основу роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой».
Что касается работников аквапарка, они одеты в тематические костюмы.
Вероятно, стратегия окажется действенной, поскольку новый аквапарк уже получил значительную прибыль из продаж изображений талисмана Снорри, злобного осьминога. Оригинальность темы позволяет также презентовать себя заранее и вызвать при этом желание посетить аквапарк: в Europa Park проводится музыкальная комедия Rulantica, в преддверии дальнейшего открытия аквапарка.
3. Сегмент wellness стремительно развивается
Больше, чем когда-либо, люди готовы инвестировать в свое здоровье — настолько, что эта сфера является одним из тех рынков, которые развиваются быстрее всего в Европе. Об этом свидетельствуют многочисленные открытия СПА, которые больше не являются достоянием специализированных учреждений, и которые находят своё место в общественных бассейнах!
В Баварии в учреждении Franken-Therme находится соляное водохранилище. Оно на 27% насыщено минералами, которые благотворно воздействуют на кожу, дыхательную систему и облегчают болезни, связанные с опорно-двигательной системой. Наличие такого водохранилища можно считать крупным торговым козырем.
Тем не менее, есть возможность предложить медицинские услуги в аквацентре, не создавая при этом специальных бассейнов, например, занятия по водной аэробике. Сауна также остаётся неоспоримым достоинством, которое можно совмещать с предоставлением услуг красоты и здоровья. В Германии количество постоянных пользователей саун увеличилось с 6% до 25% в последние 20 лет. Если такая тенденция зависит от культурных традиций каждой страны, предоставление услуг красоты и здоровья продолжит увеличиваться по всей Европе.
4. Услуги красоты и здоровья — перспективная ниша для аквапарков в Европе
Чтоб грамотно предложить посетителям услуг красоты и здоровья, еще во время проектирования аквапарка следует помнить, что некоторые посетители предпочитают расслабиться, в то время как другие ищут развлечения. Ниже приведены три тенденции, которые следует тщательно изучить:
- Знаете ли Вы про ритуальную церемонию Aufguss (нем. — поливание камней сауны водой или другой жидкостью)? Эта немецкая концепция уходит своими корнями в устное народное творчество индейцев и изменила опыт принятия финской сауны. Это сценическое воспроизведение, направленное на распространение воздуха с помощью полотенца, вызывает большой интерес у посетителей, до такой степени, что соревнования по Aufguss получили своё развитие!
- Сауна без купального костюма, особенно популярна в германских и скандинавских странах, не всем нравится. Таким образом, развитие зон сауны с текстилем позволяет не оставить в стороне часть общественности.
- Дополнительные услуги, такие как наличие гастрономических ресторанов, пользуются всё большим спросом.
Предоставление услуг красоты и здоровья является движущей силой, которая позволит эффективно сформировать дополнительные продажи: предлагая массаж и другие медицинские услуги, аквацентр может, таким образом, повысить свои доходы.
Рынок аквапарков в Европе — динамичный и приводит к возникновению различных возможностей. Европейская Ассоциация Аквапарков настаивает на одном: бесполезно пытаться скопировать уже действующие концепции. Нужно уметь выделяться из всех, при этом идти на риск в предложении чего-нибудь другого!